«Человек-человек»
05.09.2019
«Человек-человек»
К данному типу относятся все профессии, связанные с работой с людьми, с обслуживанием людей, с общением.
Объектом труда являются: люди, группы, коллективы.
Профессии данного типа связаны с:
- медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медсестра и др.);
- воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детдомов, преподаватель в школах и др. учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту, гувернер и др.);
- бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант, парикмахер, вахтер и др.);
- правовой помощью и защитой (судья, адвокат, работник милиции, юрист, участковый инспектор и др.);
- защитой общества и государства (военнослужащий, юрисконсульт, милиционер, инспектор и др.);
- информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор и др.);
- организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и др.);
- изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и др.).
Склонности и предпочтения, выраженные способности:
- обслуживание людей;
- занятие лечением;
- обучение, воспитание;
- защита прав и безопасности;
- управление людьми;
- легкость знакомства и общения с новыми людьми;
- чуткость и доброжелательность к окружающим, умение внимательно выслушивать людей;
- умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
- умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.
Профессионально важные качества:
- развитые коммуникативные способности;
- эмоциональная устойчивость;
- быстрая переключаемость внимания;
- наблюдательность;
- организаторские способности.
Психологические требования профессий «человек-человек»:
- стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
- устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
- доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции;
- способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
- способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
- способность владеть речью, мимикой, жестами, развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми, умение убеждать людей;
- аккуратность, пунктуальность, собранность;
- знание психологии людей.