Интерактивный портал

Центра Занятости Населения

Новгородской области

Войти через госуслуги

«Человек-человек»

05.09.2019

«Человек-человек»

 

К данному типу относятся все профессии, связанные с работой с людьми, с обслуживанием людей, с общением.

 

Объектом труда являются: люди, группы, коллективы.

 

Профессии данного типа связаны с:

- медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медсестра и др.);

- воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детдомов, преподаватель в школах и др. учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту, гувернер и др.);

- бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант, парикмахер, вахтер и др.);

- правовой помощью и защитой (судья, адвокат, работник милиции, юрист, участковый инспектор и др.);

- защитой общества и государства (военнослужащий, юрисконсульт, милиционер, инспектор и др.);

- информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор и др.);

- организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и др.);

- изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и др.).

 

Склонности и предпочтения, выраженные способности:

- обслуживание людей;

- занятие лечением;

- обучение, воспитание;

- защита прав и безопасности;

- управление людьми;

- легкость знакомства и общения с новыми людьми;

- чуткость и доброжелательность к окружающим, умение внимательно выслушивать людей;

- умение самостоятельно организовывать свою работу и работу других;

- умение хорошо и понятно говорить и выступать публично.

 

Профессионально важные качества:

- развитые коммуникативные способности;

- эмоциональная устойчивость;

- быстрая переключаемость внимания;

- наблюдательность;

- организаторские способности.

 

Психологические требования профессий «человек-человек»:

- стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

- устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

- доброжелательность, отзывчивость, выдержка, умение сдерживать эмоции;

- способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

- способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;

- способность владеть речью, мимикой, жестами, развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми, умение убеждать людей;

- аккуратность, пунктуальность, собранность;

- знание психологии людей.


 

Яндекс.Метрика