«Человек-техника»
05.09.2019
«Человек-техника»
К данному типу относятся все технические профессии, профессии, в которых происходит активное взаимодействие с разнообразными приборами, машинами, механизмами, аппаратами, станками.
Объектом труда служат: технические системы и объекты (механизмы, машины, аппараты, установки), материалы и виды энергии.
Профессии данного типа связаны с:
- созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (специалисты по изготовлению деталей, машин, механизмов вручную, на
станках и автоматических линиях; слесарно-сборочные, монтажные, электромонтажные, строительно-отделочные специалисты; специалисты по добыче и переработке промышленного сырья, изготовлению пищевых
продуктов, т.е. проектировщик, конструктор, инженер, радиомонтажник, сварщик и др.);
- эксплуатацией технических средств и устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами, например, водитель, тракторист, слесарь, токарь, швея и др.);
- обслуживанием технических объектов (специалисты по наладке и обслуживанию оборудования, управлению станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);
- восстановлением и ремонтом технического оборудования, изделий (механик, электромонтер, радиомеханик и др.);
- изучением (специалисты по контролю и анализу качества изделий и механизмов, специалисты по испытанию качества изделий).
Склонности и предпочтения, выраженные способности:
- исследовать, наблюдать;
- создавать и испытывать новые образцы;
- планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать;
- придумывать новые способы деятельности;
- самостоятельно организовывать свою работу и работу других;
- принимать нестандартные решения.
Профессионально важные качества: технический склад ума, пространственное воображение, склонность к практическому труду, эмоциональная устойчивость.
Психологические требования профессий «человек-техника»:
- хорошая координация движений;
- точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
- развитое техническое и творческое мышление и воображение;
- умение переключать и концентрировать внимание;
- наблюдательность.